Новогодние подарки коллегам, партнерам — это отличный способ напомнить о себе, произвести приятное впечатление, рассказать о своем отношении к его получателю. Подарок — неотъемлемая часть делового этикета.
Прекрасный повод дарить подарки — в преддверии зимних праздников. Новый год — особое время, и подарки должны быть особенными. Ведь подарки к зимним праздникам — это своеобразный задел на будущее.
Сразу оговоримся, в нашем случае речь пойдет о деловых подарках — коллегам, партнерам, клиентам, и именно к Новому году или Рождеству, как это принято в европейских странах.
С какой целью дарят подарки? Общая цель — поддержание или налаживание хороших отношений.
Дарим маленький сувенир коллеге — создаем задел на будущее, вдруг какая-нибудь услуга или одолжение от него/нее понадобится. Так сказать, на всякий случай. Или в ответ на уже подаренный коллегой сувенир.
Партнерам (например, поставщикам материалов) дарят подарки с надеждой на удачное партнерство и сотрудничество. Клиентам — чтобы напомнить о себе.
И пусть цель у подарков одна, а вот впечатление от него может быть разным — как положительным , так и отрицательным, как бы грустно это ни было. Так как же не ошибиться и достичь именно положительного результата — а иначе, зачем их вообще дарить?
Перефразируя известный фразеологизм, золотое правило для любого подарка — быть по Сеньке шапкой. То есть, подарок должен соответствовать получателю.
Подарки коллегам.
Если коллектив состоит из 10 и больше человек, а специфика работы предполагает регулярное общение между всеми работниками, к общим праздникам лучше дарить всем одинаковые, символические подарки. Ведь одинаковые подарки в этом случае означают одинаково хорошее отношение дарящего к своим коллегам. Хотя и здесь можно внести некое безобидное разнообразие — подарить сувениры разных цветов — например, елочные украшения.
В маленьком коллективе отношения более личностные, что может отразиться и на подарках. В таких случаях вполне оправданно подобрать каждому свой подарок. Но обязательно соблюдение примерно одинаковой стоимости, чтобы никого не обидеть.
Стоимость и класс подарков-сувениров для коллег зависят от внутренних установок коллектива, специфики сферы деятельности и ваших финансовых возможностей. В свою очередь, спектр подарков может быть от открытки вплоть до дорогих аксессуаров.
Кстати, многие «знаки внимания» можно сделать самостоятельно. В этом вам поможет наш раздел Мастер-классы.
Если же вы хотите сделать сюрприз своим подчиненным, организуйте корпоративный мастер-класс по изготовлению праздничный сувениров. Такое креативное времяпровождение не только улучшит климат в коллективе, но и выявит таланты его участников. Например, вместе с коллегами можно создавать новогодние украшения или елочные игрушки. Примеры можно посмотреть в нашем разделе New Year и Идеи Декора.
Подарки деловым партнерам.
Подарки деловым партнерам могут быть одинаковыми. В отличие от подарков коллегам, чья цель — поддержание личных взаимоотношений, цель подарков деловым партнерам — напоминать. Поэтому, вполне логично дарить подарки с символикой фирмы.
Чем больше партнеров, тем ограниченнее бюджет на подарки. В основном это канцелярские товары и офисные аксессуары. Их спектр все так же широк — от ручки с блокнотом с логотипом фирмы до ежедневников, настенных календарей и пр.
Если позволяет специфика — подарками может служить и фирменная продукция. Очень хорошо, если присутствует юморная нотка в виде фразы или рисунка.
Продукты питания не всегда подходят в качестве деловых подарков, но и здесь есть исключения. Например, набор разных видов чая или кофе пригодится в любом офисе.
Это очень специфичный вопрос. Стоимость подарков-сувениров для клиентов зависит от финансовых возможностей. Если мы говорим о работающих в домашней сфере, то здесь ставку лучше делать на оригинальность, т.к. бюджеты, как правило, ограничены.
Естественно, лучший подарок — это услуга и продукция самой компании. Может быть преподнесен в виде специальной праздничной цены или какого-то дополнения к приобретаемой услуге.
В качестве новогоднего подарка подойдут и билеты на различные праздничные представления.
Как правило, одаривают существующих клиентов, как бы благодаря за их выбор. Постоянных клиентов, следует выделить из общей толпы и приподнести им подарок, давая понять, что вы цените их постоянство. В зависимости от ситуации, подарком может быть и картина.
В этом случае выбор также обуславливается спецификой вашей деятельности. Лучше всего, если подарок каким-то образом будет связан (хотя бы по смыслу) с вами. Если же трудно выбрать, то обратите внимание на символы предстояшего года, или общюю зимнюю символику. Можно подарить и конфеты, но упаковку стоит сделать «долгоиграющей», напоминающей о дарителе и радующей получателя.
Соблюдайте главные критерии — оригинальность цепляет, практичность приносит пользу. Сочетание этих свойств обязательно для деловых подарков.
Kabinetto тоже внес свою лепту в дело новогодних подарков. В разделах Декор и Аксессуары вы найдете оригинальные новогодние сувениры, подарки и упаковку. Причем, мы гарантируем, что все это штучный товар, а иногда даже в единственном экземпляре — ведь все это подарки от Kabinetto.
Конкретные новогодние подарки можно также найти в статье Нестандартные подарки для всех или в разделе Collections,где представлены самые актуальные изделия от Kabinetto.
Если вы заинтересовались конкретными предметами из коллекций или хотите заказать мастер-класс, обращайтесь к нам напрямую